kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

СМУ белогривые лошадки



Наконец-то EASA внялo мольбам европейских пилотов-частников и задалoсь вопросом, почему в Европе так мало PPL IR, т.е. частников, летающих по приборам. В Штатах больше 80% PPL имеют instrument rating. Во Франции их меньше 5%. Да и те, кто есть, получают квалификацию в США, а потом летают в Европе на самолетах с американской регистрацией.


А вся проблема в том, что курс IR в Европе слишком навороченный и дорогой. Он создавался для профессиональной подготовки пилотов, поэтому большая часть теории и практических занятий должна скорее входить в программу type rating. И молодцы в EASA это осознали. Сейчас готовится проект новой упрощенной лицензии IR. 10 часов сима, 30 часов налета с инструктором и дорога в облака открыта. Чем мы хуже американцев?

И это еще не самая лучшая новость. Что делать тем, кого мало интересуют самые трудные стадии полета по приборам? Допустим, когда погода на аэродромах вылета и прибытия позволяет взлететь и сесть визуально, а посередине слой облачности или плохая видимость? Сейчас честных вариантов мало: отменять полет (привет aguti ) или взлетать в надежде найти дырку (привет och ). Не говоря уж про опасные нелегальные решения лезть в облака или ползти на брюхе. Так вот лучшая новость - это новый европейский En route Instrument Rating. Всего 15 часов с инструктором и можно пробивать облака сколько угодно вне фаз взлета и посадки. И никаких унизительных базаров с диспетчером:
- я тут застрял над слоем, а внизу условия VFR, можно пробить?
- на борту есть IFR rated пилот?
- нет, но я занимался с инструктором в СМУ, честно честно, на свой страх и риск, пожааааалуйста
- жандармерия высылает за вами вертолет...

Скорее бы Европейская комиссия утвердила эти проекты!
Tags: летать!, по приборам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments