kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Category:
  • Mood:

VDN в LFPN

- Добрый день, что вам угодно? IR? ME? CPL? Prorog?
- VDN.
- Где базируетесь?
- LFPZ. Не очень полетаешь зимой.
- Хахаха, поэтому мы и называем LFPZ грязным болотом! :)

Такой диалог произошел, когда я переступил порог новой летной школы. В авиации используют жуткую кучу аббревиатур. Иначе никак - нужно передавать большой объем информации, но делать это быстро и понятно. Французские пилоты перемешивают французские и английские сокращения, чтобы точно никто не догадался. Чувствуешь себя шифровальщиком и носителем тайного знания, когда получаешь от инструктора вот такой мейл:

"Убедиться, что между DEP-DEST-ALT нет RA и TS. Проверить PAPI, STAP, PCL, есть ли ATS. FPL обязателен. Если AD ALT, предупредить об ETA. Не забудь, y F-UL не CDN, а CNRAC, поэтому никаких VDN." Если вы это поняли, то я знаю кто вы. Это доступно только русскоязычному пилоту во Франции :)

Насчет грязного болота, они, конечно, неправы. Только летая из моего родного "грязного болота" можно увидеть сверху версальский сад. Но Туссю-ле-Нобль имеет свои преимущества. Это крупная платформа легкой и бизнес-авиации. Радары и транспондеры, англоговорящий IFR трафик, ночные полеты, сложное воздушное пространство. Тем, кто летает в парижской зоне, важно хорошо знать этот аэропорт. К тому же это один из старейших аэродромов Франции. Там еще стоит тот самый "Ангар Фарман", в котором Анри Фарман собирал свои самолеты.

Авиационный мир - очень маленький. Это понимаешь головой, но все равно удивляешься, когда в летной школе на малознакомом аэродроме сталкиваешься со своим бывшим инструктором.
- Осеан! А ты как здесь?!
- Привет! Я людей учу, а ты?
- VDN.

Осеан был первым, кто силой вытолкал меня из зоны комфорта: выше слоя, на эшелон, в контролируюмую зону, а также на FL125 (максимальную высоту доступную легким самолетам без кислорода). Тогда он только получил свою коммерческую лицензию и учил начинающих частников. Теперь он уже инструктор CPL IR-ME. Вдохновляющая новость. Особенно принимая во внимание, что в свое время ради полетов он бросил программирование.

VDN - ночной рейтинг для частных пилотов. Он обязателен для тех, кто собирается летать профессионально, так как является первым шагом к полетам по приборам. Как выяснилось, фильтр ночных полетов отсеивает очень многих пилотов. Мотор один, а его отказ ночью... В общем, люди боятся. Похоже, на пути к профессиональным полетам надо не раз доказать, что инстинкт самосохранения у тебя притуплен.

Знакомлюсь с двумя другими инструкторами. Один веселый, второй суровый с тяжелым итальянским акцентом.
- Привет, я Валерьен, а это Джанни. Я тебя выпущу в дневных условиях самостоятельно на нашем Ралли, посмотрю, как ты справляешься, покажу тонкости аэропорта, а ночью ты попадешь в лапы Джанни :) Не могу уловить твой акцент...
- Русский.
- Хахаха, моя фамилия - Белинский. Мой дед сбежал от революции. А Джанни - понятное дело, макаронник.
- Вафанкуло!

Привет всем, кто не отписался от этого дневника за период моего длительного молчания. Жизнь продолжается, и еще какая!
Здесь снова будут появляться посты, фото и видео о полетах и учебе.



Tags: michel, летать!, летная учеба
Subscribe

  • 3а мир, за дружбу и за диспетчерскую службу!

    Между отцами и детьми пропасть. Я надеялся, что этого не произойдет, но с прискорбием признаю, что я в лагере старперов. Вот помню в наши годы люди…

  • Неизведанной планете передать привет хотим

    Вы думали история с космонавтикой закончилась? Европейское космическое агентство демонстрирует высочайший уровень профессионализма. Странно было бы…

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 3а мир, за дружбу и за диспетчерскую службу!

    Между отцами и детьми пропасть. Я надеялся, что этого не произойдет, но с прискорбием признаю, что я в лагере старперов. Вот помню в наши годы люди…

  • Неизведанной планете передать привет хотим

    Вы думали история с космонавтикой закончилась? Европейское космическое агентство демонстрирует высочайший уровень профессионализма. Странно было бы…

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…