kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Было супер, хали-гали, мы с тобой всю ночь летали

kruzzair

У меня открылся новый суперпауэр - вырубать электричество. Сижу при свечах, стучу зубами, получаю на последний работающий электроприбор сообщение: "Крузз caro, твой полет отменяется". Понятно, чего уж, дождь хлещет целый день, низкие черные тучи. "Мы с Жюлем летим в Шампань, репетиция экзамена по приборам на двухмоторнике, давай с нами!"
Хватаю гарнитуру, бегом к машине. Тыгыдык. Не заводится. С вами человек-электрошок! Подергал, поиграл смесью, с грехом пополам завелся. Приполз по пробкам на аэродром, в последний момент успел запрыгнуть в самолет, Жюль уже запросил запуск.



Заводимся! Нет, не заводимся. Аккумулятор сел.

Пилот оборачивается: "а не боишься со мной лететь? У меня вечно что-нибудь происходит, то VOR погаснет, то шасси не выйдут. Вот сегодня опять!"
Инструктор отправляет смску. На летное поле выкатывается range rover, останавливается перед нашим самолетом.

kruzzair

Вылезает хозяин летной школы, Макарыч-принимай-аппарат (наверное, такой есть на каждом аэродроме). Достает крокодилы, берет фонарь в зубы, открывает капот: "эх, знали бы вы, сколько мы самолетов завели от этого рейнджа!" Присматривается к лицу пилота. "Это ты?! Ну ты блин черная кошка! Можешь хоть раз без происшествий слетать!?" Сижу тише мыши, не буду же рассказывать, что это я сегодня капитан Пауэр.

- Разрешаю DORDI departure.

Жюль долго читает нам брифинг перед взлетом. Все серьезно, посчитаны все скорости, длина полосы и прочее. Сразу видно, толковый парень за штурвалом.

kruzzair

После взлета самолет сразу попадает в серую кашу. Трясет и болтает по полной программе. Высота 3000, температура около 0, чешем в облаках, дождь. То и дело шастаем фонариком по крыльям, в таких условиях можно очень быстро нахватать льда.

kruzzair

Разрешают наконец набрать запланированный эшелон. На этой высоте мы между двух слоев облачности.

kruzzair

- Сена-инфо, добрый вечер, танго-папа на подходе к Труа
- Танго-папа, ваши намерения в Труа?
- Заход NDB, затем обратно в Туссю.
- Спасибо, принял, танго-папа, а почему вы на резервной частоте?
- У нас не получилось до вас достучаться на основной.
- Попробуйте еще пожалуйста.
- Сена-инфо, танго-папа, проверка связи... *тишина*, Сена-инфо, танго-папа снова на резервной частоте, вы нас не слышите на основной.
- Хм, странно.

Ничего странного, сегодня весь вечер на арене Круззик-техносила.

kruzzair

Инструктор с хитрой рожей:
- Жюль, ты скажи ему "вы там никакие кнопочки случайно не тыкали?"
- Правда что-ли сказать?!
- Да нет, я пошу...
Неожиданно в эфире хмурый голос диспетчера:
- Нет, мы ничего случайно не тыкали.
- Блин, кто нажал тангенту? Ты нажал тангенту?!
- Ну это, ты же сам...
- Ну блин, мсье, не обижайтесь, мы просто шутим.

Фрррууууууумммм. У пилота как от зубов отскакивает: "падение оборотов левого двигателя, проверка, зафлюгирован... Констатирую отказ левого двигателя, решение: посадка в Труа."
Строит заход по NDB. Запаздывает со снижением. Выходим на полосу высоковато. Иногда едешь по шоссе, смотришь на кучу огней на проводах ЛЭП и думаешь, что это все пустая трата ресурсов. Когда заходишь на посадку ночью в плохую погоду, с большой благодарностью вспоминаешь о людях, которые все это придумали и реализовали.

На высоте принятия решения пилот выглядывает наружу, видит полосу и говорит именно то, чего я от него жду:

kruzzair

- Я значительно выше глиссады, готовлю уход на второй круг.

Ишь какой молодец, думаю. Отличник, далеко пойдет. Крепко запомнил то, что вдалбливают всем частникам. Зашел неудачно, не стабилизировался - без раздумий на второй.
Но здесь все по-другому. Тут же получаем по шапке. Отчаянно по-итальянски жестикулируя, с раскатистыми "р" и усилившимся акцентом, при этом совсем без агрессии Джанни выдает до слез смешную тираду, которая совершенно не поддается переводу. Вот, очень приблизительно:

"Э! Э! Какой второй?! Что за херня? А ну-ка давай, толкай эту херню от себя, исправляй глиссаду и сажай-ка эту херню, а то что за херня?! Снова лезть в эту херь? Полная херня, дорогой товарищ. На второй на одном моторе означает, что мегахерово ты справился."

Трясусь в молчаливом приступе хохота. Надо признать, что сегодня мы получили отличный урок.
Наверное, это одно из качеств, за которые я люблю авиацию: в отличие от многих областей, здравый смысл здесь главнее правил и законов.


Продолжение :)
Tags: michel, авиапутешествия, летать!, летная учеба, сбыча мечт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments