kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Прыжок в гиперпространство

"Сегодня летаем круги, ты не беспокойся, что потолок низкий, нам надо-то всего тысячу. Если все будет получаться, то и отказы отработаем."




На пронизывающем ветру заправляю самолет. Делаю с фонариком предполетный.
Выруливаем на старт. Внезапно налетает шквал. Непонятно, дождь, град или снег. Видимость в считанные секунды садится до нескольких сотен метров. Вообще-то у нас визуальные правила полета, в таких условиях я даже днем не летаю. Но рядом сидит приборный инструктор: "Ну снег валит, что теперь, не летать что-ли? Брифинг перед взлетом плиз."

Разбег, отрыв, самолет швыряет в разные стороны. Визуальных ориентиров нет. Когда летишь в снежном облаке, это выглядит вот так:


Темнота, болтает, снег-идет-снег-идет, стараюсь не давать условиям себя отвлекать. На кругу много работы, особенно в Туссю, где очень строго должны соблюдаться все траектории.
"Да ты не беспокойся, это локальная штука, сейчас увидишь."
Через пару минут выходим из облака, красота. Все на месте, аэропорт, Париж с башней, вереница фар в небе - очередь прилета в Орли.
Впереди моргает огонек - на кругу я не один, нас будут сажать параллельно, надо следить за трафиком.

"Даунвинд чеклист плиз и гасим скорость, а то мы его догоним. Первый заход для разминки как обычно. PAPI держишь, прошел порог, убрал режим, увидел свет фар, выше нос."

На втором кругу я уже приноровился, все получается спокойно и вовремя.

"Отказ фар. Теперь, когда ты проходишь торец, не убирай режим полностью и держи вертикальную скорость -150"
Без фар невозможно определить заранее момент касания. Бум. Ай, нехорошо. Задувает боковик и я заходил на полосу крабом. Со всей этой возней не поправил угол сноса, так и впечатался в полосу раскоряченный. Некрасиво.

"Ага, все в порядке, давай еще один заходик без фар, только помни про декраб."
Делаю еще круг, все чисто.



- Майк-виктор, мы бы хотели, если можно, заход без PAPI
- Разрешаю, подтверждаю, PAPI off.

- Ну вот, отказал PAPI. Ай-ай-ай, что делать, что делать? PAPI стоит на каком расстоянии от торца?
- 300 метров
- Какое расстояние между фонарями подсветки полосы?
- 55
- Ну и вот. Строй визуально свой заход с расчетом коснуться около пятой лампы. Если тебе кажется, что заходишь низко, значит зашел ОЧЕНЬ низко.

Этот заход получается самым лучшим. Заруливаю.
"Ну вот, все в порядке. В следующий раз навигация. Сгоняем по ночным трассам в Руан."
Tags: аэрофото, летать!, летная учеба, ночные полеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments