kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Летающая коза

kruzzair

- Пааапа, помнишь ты говорил, как твой друг задавил птицу на самолете? Как там было?
- Столкнулись с птицей в полете, но ничего, приземлились нормально, самолет целый.
*задумчиво*
- Дааа... а вот птица может и не целая...


- Пааапа, тебе куда надо?
- В Руан.
- Не волнуйся, мы сейчас все сделаем! Вот здесь Париж, вот здесь Руан, а вот здесь Остров сокровищ!
Ну и жизнь, а?! Моя личная наземная служба готовит маршрут :)

kruzzair

kruzzair

- Крузз, привет, как стемнеет, полетим в Руан втроем. Там Шарль готовит самолет, иди помоги ему, подавайте свои флайтпланы. Ты сделаешь ветку туда, а он - обратно. Это потому что он легче тебя.
Чего-чего? Легче меня? С ребенком что-ли полетим?
У самолета копошится щупленький парень.
- Привет, я Шарль, PPL, 70 часов. Вот хочу ночью летать для удовольствия!

Какой же д-д-дуб-б-бак! Такое ощущение, что на летном поле свой специальный холодноветреный микроклимат. Надо тягать железные двери ангара и самолет за железный пропеллер. А я не взял перчатки! Нет, мы, конечно, суровые авиаторы, но мне потом этими руками еще на пианине играть.

Заправляемся, взлетаем. По этому маршруту я летал тысячу раз, в темноте не узнаю ничего.
- Круззик, где мы находимся?
- В десяти милях от маяка.
- Ты не умничай, ты пальцем покажи!
Тыкаю в карту.

- Позвольте зачитать вам брифинг посадки: нам дадут заход с прямой на полосу 04 в Руане, возвышение аэропорта 500, высота круга 1500, буду держать 2000 от входа в зону до визуального контакта с аэропортом. Мы в 38 DME от маяка EPR, точка входа в TMA - легендарный Andelys (про это интересное место я уже писал подробно), до полосы 13 миль.
- Полосу видишь?
- Кажется, вот эта прямая линия ярких огней.
- Уверен?
(Оо, я знаю правильный ответ на этот вопрос)
- Нет!

Подсветка аэропорта - направленная. Ее отлично видно, когда ты на курсе полосы. А сбоку она почти незаметна, даже когда ты совсем рядом, в схеме. Так и есть, прямая линия огней оказывается просто улицей.
Ночная жизнь в Руане кипит. Кто бы мог подумать, ночью трафика больше, чем днем. Только контингент другой.
- Майк-виктор, уступите приоритет аппарату на посадке.
- Понял, номер два на посадку, майк-виктор.

Инструктор тыкает пальцем в темноту и говорит
- Вон там военная коза! Видишь?
Какая еще коза? Через несколько секунд расходимся бортами с транспортником. Он на посадочной прямой, переливается огнями.
Ах вот оно что, Casa!

- ВВС, ваши намерения в Руане?
- Посадка для смены экипажа, затем возвращаемся в Creil.
- Майк-виктор, ваши намерения в Руане?
- Посадка для смены экипажа, затем возвращаемся в Toussus.
Вояки тоже учатся ночным визуальным полетам :)

Садимся, заруливаем. Меняемся местами с Шарлем. Моя работа на сегодня закончена.

kruzzair

Вот они, парнокопытные, стоят меняют экипаж. Кстати на фотке видно и злополучный предкрылок, ничего, я уже к нему привык, больше не мешает хорошо садиться. Сейчас коза улетит и мы отправляемся домой.

kruzzair

Все в порядке, Шарль нашел дорогу и аэродром, на посадке тащит на себя штурвал. Видимо, он привык летать один, когда самолет легкий, без пассажиров сзади. Вот результат: самолет заваливается на попу, несколько секунд скрежещет и искрит, потом возвращается в нормальное положение.
Вот так примерно оно выглядело, только ночью и на асфальте.

Заруливаем. А теперь я расскажу вам про двойные стандарты.
Джанни как ни в чем не бывало подписывает летную книжку Шарля и отпускает его домой, затем поворачивается ко мне. (Жаль, что нет такой раскладки клавиатуры, чтобы писать с итальянским акцентом).

- Ну что, покажи твою карту. Маршрут начерчен?
- Зачем? Четыре десятка миль по прямой от маяка, только карту зря пачкать.
- Э! Это метода. Для PPL мы пишем на карте одно. Для CPL мы будем писать другое. А карта у тебя удобно сложена?
- Не очень. Но я в нее и не взглянул ни разу.
- Э! Метода. Организация на борту. Карта здесь, навлог здесь, аккуратно взял, аккуратно положил, прищепочками прицепил. А навлог надо заполнять на контрольных точках, даже если она у тебя только одна.
- Понял. Слушай, но я же в сто раз чище Шарля летел, к тому же ОН НА ЗАДНИЦУ СЕЛ и даже не заметил!
- Ты же слышал, что он говорил. Для удовольствия. С тебя спрос другой. Насчет задницы, вот смотри, тут специальная пятка у самолета, он этой пяткой и чиркнул. Вообще не проблема.

Вот так. Отчитали. Настроение ниже среднего. Только собрался уходить, анализировать ошибки.

- Э, Круззик, нормально все, выше нос, как насчет сделать квалификации на убирающееся шасси и изменяемый шаг винта? На wassmer guepard, на котором мы будем летать программу CPL.
- Конечно! А сколько на это налета надо?
- 60 часов всего.
- Ха. Ха. Ха. Очень смешно.
- Ну с тобой-то управимся за два :)
Tags: летать!, летная учеба, лучок-стручок, правильные дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments