kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Category:

Старый шеф-пилот пришел с симптомами инсульта. Вылечили, никому не сказали. Летает до сих пор.

В класс входит седой дедушка-расскажи-сказку. По мимическим морщинам видно, что он все время смеется, очень доброе лицо. Рассказывает сразу на трех языках и этим располагает к себе еще больше.




- Доброе утро, уважаемые. Я Патрик. Частный пилот и врач. Мой сын - инструктор 737 в TNT. Кстати, завтра он вам расскажет про performance. Я занимаюсь авиамедициной уже 35 лет, борюсь за то, чтобы у пилотов не отнимали лицензии. Администрация часто перестраховывается, а ведь это страшное наказание для пилота. Итак, пара слов о самых частых причинах.
В первую очередь otic barotrauma, разрыв барабанной перепонки. Не стоит недооценивать эту проблему. Она приковывает вас к земле как минимум на год, если оперироваться, а если нет - теряете лицензию навсегда. Случиться это может с каждым, достаточно отправиться в полет простуженным. Конечно, смешно запрещать вам летать простуженными, НО послушайте меня и не летайте, если простуда не позволяет продуть евстахиеву трубу. В cabin kit обязательно кладите средство для прочистки носа. Лучше спрей. Лучше без кортизола. На посадке пшикайте. Берегите ушки, молодые люди.
Что касается температуры, с температурой 38 вы можете присутствовать здесь, в классе, но запрещаю вам подниматься в кабину самолета. Ресурсы вашего тела задействованы для борьбы с болезнью и это самое тело вы помещаете во враждебную среду с меньшим количеством кислорода, низким давлением, низкой влажностью, радиацией. Такие проделки несовместимы с эффективным анализом, мониторингом и пилотированием даже в нормальных условиях, что говорить о чрезвычайных ситуациях.

Вот вы меня спрашивали насчет разгерметизации, очень хороший вопрос и очень простая рекомендация: знайте где ваша кислородная маска и умейте выхватить и надеть ее с закрытыми глазами. Ничего смешного. При разгерметизации на эшелоне температура будет -50, из-за шума вы никого не услышите, из-за конденсации ничего не увидите, а на надевание маски у вас будет всего несколько секунд.



Buscopan знаете? От болей в животе, от колик. Девушки еще его принимают от менструальной боли. Очень хороший препарат. Если вы его съели за день до медосмотра, ВЛЭК не пройдете. Побочный эффект: не сможете глаза точно фокусировать.

Конечно, очень многие проверки нацелены на то, чтобы протестировать вашу устойчивость к гипоксии. Полет не является естественным состоянием для человеческого организма. Например, насыщение кислородом крови у ваших пассажиров будет меньше 93%. В нормальных условиях это патологически низкий уровень и человека госпитализируют! У экипажа и cabin crew, естественно, происходит адаптация. Если летать регулярно, организм вырабатывает больше красных телец - как у спортсменов, которые тренируются в горах. Ваша физическая форма, уровень гемоглобина и вообще стиль жизни играет очень важную роль. Анемия полностью выводит пилота из строя. Понимаете, да?

Поворачивается к явным французам
- Anémie, hein, très important !
Поворачивается к явным фламандцам
- Bloedarmoede, snappen jullie?
Поворачивается ко мне, по-фламандски
- Понятно с гемоглобином?
- Да, все понятно.
По-французски
- Извините, я не понял, у вас какой язык родной?
- Русский
Обожаю быть агентом under cover :) свой среди чужих.

Неожиданно оказывается, что у половины группы на ВЛЭКе были проблемки с холестерином.
- А вы думали, холестерин связан с ожирением? Нет, ребята, у толстых он может быть очень даже на хорошем уровне. А самый высокий холестерин обычно у людей худых и нервных! Что я могу сказать? Спорт, спорт, спорт и внимательнее со своей диетой. Холестерин - фактор риска, на который обращают пристальное внимание.

- Про вестибулярный аппарат вы и так все знаете. Видели full motion симуляторы? Вот так легко обмануть наше тело. Кстати, если пролететь маршрут на таком симуляторе, а потом выключить гидравлику, чтобы он не двигался и снова полететь... В общем, нужно, чтобы туалет был рядом.

Обмануть голову еще легче. Она сама обманываться рада.

Смотрим внимательно. Да, поле А точно такого же цвета, что и поле B. Можете проверить.



Вы можете прочитать этот текст?


Можете? Тогда поздравляю, вы только что влетели в гору. Потому что вы придали смысл бессмыслице. Это нормально. Причем чем человек умнее, тем быстрее и лучше он находит связи и осмысливает бессвязные и бессмысленные вводные данные. Это хорошо и необходимо в повседневной жизни. Для пилота может быть смертельно. Старайтесь отдать себе отчет в том, что увидели ваши глаза, а что интерпретировал мозг. Все, что вы видите осмысливается и достраивается на основе предыдущего опыта. Дети видят на этой картинке только дельфинов. Вы увидели дельфинов?



- Именно разница личного опыта вместе с cross-checking позволяет нам минимизировать и закрыть ловушки, связанные с одинаковой интерпретацией явлений. Поэтому многообразие лучше однообразия. Экипаж, в котором у людей есть разница в возрасте, национальности и т.д. надежнее, чем тот, где люди похожи. По этой же причине часто перемешивать экипажи выгодно с точки зрения безопасности. Вы увидели, что что-то не так, не молчите, скажите об этом капитану. Главное - правильно сформулировать, например "капитан, я не совсем понял, почему для вас не представляет интереса самолет, который летит нам прямо в лоб" :)

- Да, вот мы с вами обсудили сон, циркадные ритмы и механизм стресса. Берегитесь стресса. Даже мелкие недоделанные дела и причины для беспокойства накапливаются и разрушают нас. "Снежинка в лавине никогда не чувствует свою ответственность". Отдыхайте полноценно, высыпайтесь, слушайте свой ритм и организм. Плохо? Отсеките неважные дела, отсеките людей, которые вам не нравятся, поменяйте место, где вы спите, как вы спите. Поменяйте с кем вы спите.
Ваше тело и сознание - удивительные штуки. Уважайте их и они позволят вам летать долго и счастливо.

Берегите себя, молодые люди. Удачи!

P.S. Уже седьмой день подряд я встаю в 5 утра. Будьте снисходительны к орфографии и пунктуации. Знаю, что пишу сейчас с дурацкими ошибками и значительно хуже, чем обычно, но отрубаюсь на ходу. Эти посты даются мне непросто. Поддержите отечественного производителя комментариями.
Tags: atpl теория, летать!, летная учеба, орлы и ежики, фландрия - мон амур
Subscribe

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • День космонавтиков

    Когда я был маленьким, считалось, что все уважающие себя мальчики хотят стать космонавтами. Для меня привлекательность этой идеи была…

  • Волна

    Когда устал от полетов на работе, устал от полетов на учебе, надо взять выходные и спокойно летать в свое удовольствие. Без всякой там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • День космонавтиков

    Когда я был маленьким, считалось, что все уважающие себя мальчики хотят стать космонавтами. Для меня привлекательность этой идеи была…

  • Волна

    Когда устал от полетов на работе, устал от полетов на учебе, надо взять выходные и спокойно летать в свое удовольствие. Без всякой там…