kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Air Law, Comm



- Я Микаэль, инструктор и QA менеджер FTO на Мальте. Давайте поговорим про авиационное законодательство и радиообмен.


Почему важен общий язык, объяснять не надо. Это очевидно для всех, кто летает во Франции, Испании, Италии, России - во всех странах, где радиообмен на национальном языке. Если вы на нем не говорите, у вас нет никакого представления о пространственной ситуации. Обратное тоже верно: пилот, который не врубается в английский, представляет опасность для всех вокруг. Все слышали китайца в Нью-Йорке, а ведь это наверняка A340 или B777!

Не могу удержаться и даю послушать группе запись про Swiss в Пулково. Люди сначала ржут, потом постепенно мрачнеют
- Это ведь у вас один из крупнейших международных аэропортов?!
- Да, к сожалению. В России шестой уровень такая редкость, что в некоторых компаниях за него доплачивают, а так четвертый уровень - норма.

Даже если понимаешь язык нормально, высокая нагрузка и стресс выбивают из седла. Я один раз в Америке слышал в эфире японца, который вернулся из первой соло навигации уже никакой, встраивается в схему, ему диспетчер говорит:
- What are your intentions?
а тот отвечает так жалобно
- I want to become a pilot!

Я и сам когда учился полетам по приборам, хохмы лепил. На посадке мозги заняты, считаешь снижение, а диспетчер лезет:
- Say altitude
я ему на автомате как попугай
- Say altitude
- Well, we're 50 feet above ground level here in the tower :)

Будьте готовы, что на IR инструктор будет специально вас перегружать работой, а потом, например, предлагать записать clearance. В таких ситуациях лучше сразу заявлять "unable", и пусть весь мир подождет.

Еще о национальных различиях, возьмем к примеру эшелонирование. В Англии и в Италии используют четвертинки, а не половинки, как везде.



Эта информация публикуется в AIP, она открыта, доступна и бесплатна. Только умоляю, не гуглите ее, посмотрите свежую в правильном месте! Если вы подаете план полета VFR в Италию с неправильным эшелоном, его примут! Но виноваты потом будете сами. Конечно, если подать план IFR на эшелоне FL65, его не примут, но это уж надо быть совсем идиотом.

На случай экстренных ситуаций предусмотрено довольно много всяких процедур.
Если вы объявили бедствие, то получаете приоритет и всю необходимую поддержку... как мы сейчас увидели на примере Swiss в Пулково.

Диспетчер объявляет mayday silence, это значит, что на частоте все молчат, а говорят только те, кто напрямую связан с сигналом бедствия и разруливанием проблемы... как мы сейчас увидели на примере Swiss в Пулково.

Вас не будут зря напрягать и просить перейти на другую частоту... как мы сейчас увидели на примере Swiss в Пулково.

Обо всех летных происшествиях надо писать отчет. В пределах здравого смысла, конечно.
Вот, например, на Мальте мы тренируем студентов на текнамчиках



на них стоят трим табы. О них уже несколько человек ударились по невнимательности. Ойкнули, почесались и пошли дальше. С юридической точки зрения это подпадает под определение "accident"! Т.е. я, как менеджер по качеству, должен проследить, чтобы был отправлен отчет. Это смешно, конечно, ничего мы не пишем про это.

А вот другой случай. За последние три месяца у наших текнамов два раза лопались шины. Мы тоже ничего никому не говорили, просто приезжал механик, менял колесо и все. А потом нагрянули ребята из гражданской авиации и говорят
- Мы знаем, что у вас шины лопались, можно на них взглянуть?
- Они на свалке давным-давно!
Оказалось, что было уже шесть случаев. На одном и том же типе самолетов, на одной и той же рулежке лопались шины. Если бы мы отчитались о наших происшествиях, проблему бы нашли раньше и предотвратили бы другие случаи. В общем, ваши отчеты нужны для предотвращения происшествий, а не для того, чтобы "наказать виновных".
Эта история меня заставила задуматься, надо и с нашими трим табами что-то сделать.

Пожарные службы классифицируются по типу и масштабу пожара, с которым могут справиться. Очень важно также, что у них есть сертифицированный максимум времени реагирования... как мы сейчас увидели на примере Swiss в Пулково.

В радиообмене используются сокращенные позывные. Но тут нужно внимательно, а то мне как-то позвонили и спрашивают
- Самолет фокстрот-альфа у вас приписан?
- Да, у нас.
- А где он сейчас?
смотрю расписание, на нем ученик с инструктором улетел на Гозо тренировать вынужденные посадки
- Тренирует вынужденные посадки на Гозо.
чувствую, у человека наступил ступор
- ДЕЛЬТА-фокстрот-альфа, правильно?
- Нет, ЧАРЛИ-фокстрот-альфа!
Оказалось, что на Мальте есть учебно-испытательный А340, мужик позвонил не туда, а я ему про посадки на Гозо :)

Тангенту надо нажать прежде чем говорить и главное отжать, когда перестал говорить! :)

При потере радиоконтакта VFR все просто, надо сесть на ближайшем подходящем аэродроме. Brussels international НЕ является подходящим :)
Если вы теряете радио в сложных метеоусловиях при IFR, надо вернуться к своему плану полета и чесать по нему, чтобы прибыть на FAF в запланированное время, почему? Только по вашему плану диспетчеры могут знать, где вы находитесь.

За предотвращение столкновений с рельефом отвечаете вы, кроме случаев, когда вас векторят по радару. И вот, допустим, вас векторят, дали вам снижение низко-низко, а вы теряете радиоконтакт. Пожалуйста, первым делом наберите высоту больше minimum safe altitude, а уж потом все остальное!

Что касается медицины, советую вам быть совершенно честными с собой и умеренно честными с медкомиссией. Если плохо себя чувствуете, лучше сами откажитесь лететь.
Вы обязаны отчитаться, если сидите на больничном более, чем 21 день. Ну допустим, сломали вы ногу. И она заживала 21 день. Вы выздоровели, что теперь, идти к врачу и говорить об этом? Ему придется отменить ваш медицинский сертификат, а вам проходить новый медосмотр, платить, терять время.
Одного моего знакомого на медосмотре спросили про алкоголь, он честно ответил, что пьет пиво каждый день. Нажил себе лишние проблемы.
С алкоголем, если вы после вчерашнего, лучше сами откажитесь лететь. Мало ли что, заболел, не в форме. Со всеми бывает, все иногда празднуют, только для пилота последствия тяжелее. Не рискуйте своей карьерой. Скрыть такие вещи все равно не получится. Вот у нас на Мальте студенты 18-летние, так нам иногда мамки звонят прямо в школу и говорят "у них вчера была вечеринка, они курили, не пускайте их сегодня летать".
Tags: atpl теория, летать!, летная учеба
Subscribe

  • День космонавтиков

    Когда я был маленьким, считалось, что все уважающие себя мальчики хотят стать космонавтами. Для меня привлекательность этой идеи была…

  • Волна

    Когда устал от полетов на работе, устал от полетов на учебе, надо взять выходные и спокойно летать в свое удовольствие. Без всякой там…

  • Отбор в авиакомпанию, тесты

    Итак, вы решили попробоваться в одну из этих компаний. Тетки в HR отфильтровали сотни CV и мотивационных писем. Вы приглашены на первый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • День космонавтиков

    Когда я был маленьким, считалось, что все уважающие себя мальчики хотят стать космонавтами. Для меня привлекательность этой идеи была…

  • Волна

    Когда устал от полетов на работе, устал от полетов на учебе, надо взять выходные и спокойно летать в свое удовольствие. Без всякой там…

  • Отбор в авиакомпанию, тесты

    Итак, вы решили попробоваться в одну из этих компаний. Тетки в HR отфильтровали сотни CV и мотивационных писем. Вы приглашены на первый…