kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

AGK, Instruments



Челентано
снова с нами.

Помните, я рассказывал, что хотел поменять базу, перебраться ближе к дому? Я полгода просил смену базы, а тут позвонили и говорят:
- Хотите перевод в Маастрихт?
- Хочу!
- Пожалуйста, начинаете работу в Маастрихте со следующей недели.
Вот так, а я только контракт аренды продлил за квартиру... Ну ладно, все бросил, переехал.




- Давайте поговорим про матчасть. Какие основные риски связаны с двигателями? Сейчас это, конечно, столкновения с птицами. Вот мы на прошлой неделе взлетали в Пизе, а прямо на нас 3 гуся. Как в симуляторе! Скрылись под крылом, я уже приготовился, но нет, пронесло. Гусь - это самое то, чтобы остановить мотор.
А раньше у людей были и другие проблемы. Например, на 707 можно было нахватать воды и получить flameout всех моторов.

- MEL - интересная штука, вот мы вчера взлетали с 5 отказами. А еще была такая история. Как-то раз мы запустились, вдруг видим, не работает outflow valve. Он регулирует давление внутри самолета, как вы понимаете. А после запуска MEL нас уже не ограничивает. Ну ладно, есть резервный клапан и еще один совсем резервный, ручной. Стали взлетать, на тебе, как в симуляторе, прямо на отрыве master caution.



Air conditioning! Вылетел второй outflow valve. И тут нам как раз разрешают unrestricted climb. Мы отказались, поднялись до 9000 и стали думать. Я начал ковырять этот ручной клапан, а он очень чувствительный, чуть тронешь, сразу бьет по ушам. С нами на джампсите сидел парень, голландец. Его работа - сидеть, да помалкивать, а он начал выдавать свою диагностику и рекомендации. Ryanair подчеркивает, что в процедуре принятия решения не надо спешить. Нужно подумать и разобраться, спокойно изложить и обсудить все варианты, выбрать один, шаг за шагом, а этот голландец устроил суету, запарил нас. Капитан ему ничего не сказал, но мне потом сказал, что так не делают. Ну тот правда всю плешь проел. Вот такой блин CRM. Полистали мы QRH, ничего умного не придумали. Объявили PAN PAN и вернулись. Так что безопасность не была под угрозой, выше 9000 мы не поднимались. Но у наших пассажиров из Маастрихта в Аликанте была задержка 4 часа. А из Аликанте пассажиров привез другой самолет.

- Ram air turbine. Вот она, милая



Отличная штука! На 737 такую не ставят, а жаль. Если, например, остаться без топлива, то потеряешь оба двигателя и на APU тоже топлива не будет. Аккумуляторы не могут тянуть гидравлику. Есть резервная электросистема для герметизации и резервные электромоторчики для закрылков, но они работают оооочень медленно. Хорошая вещь, RAT. Но для очень маловероятных сценариев. У нас же не будет fuel starvation!
- Чувак, ты работаешь в Ryanair! :)

Вот у Air Transat был случай, они воспользовались RAT после fuel starvation. У них в одном баке очень быстро сел уровень топлива. Тогда они... включили crossfeed и высадили через ту же дырку все оставшееся топливо. Помпаж обоих моторов. Потом храбро планировали над Атлантикой и без потерь сели на Азорских островах. После этого процедуры поменяли: сначала диагностирование утечек и только потом crossfeed.

А вообще, когда теряешь оба двигателя, хорошо запустить APU. Этого нет в QRH, но так по крайней мере у вас будет электрика и гидравлика.

- У вас что в учебниках написано, beta range в полете используется?
- Никогда!
- Используется! Для военных зверских снижений! Они в полете врубают beta range, круто да?!

Реверс на посадке сжирает около 100 кг топлива. Поэтому думайте сами, решайте сами: жечь топливо или изнашивать тормоза. В Ryanair, естественно, беспокоятся только о керосине, тормоза пусть горят синим огнем. Вот посмотрите наш внутренний вебсайт. Это соцсоревнование по экономии топлива среди капитанов. Есть зеленая секция, белая секция и красная секция. Доска почета и доска позора. Вы думаете, здесь реальный расход топлива? Ха! С циферками всегда можно поиграть, потому что заправляют нас в литрах, а отчетность в килограммах. Компании говоришь, что залил 6 тонн, а заправщика просишь залить 6,2. На бумаге все получается красивее, чем на самом деле. А самые честные капитаны - те, которые в красном списке. Так что, если включаешь реверс, считай, что он из твоей зарплаты. Проблемы-то никому не нужны. Даже за одну минуту опоздания off-block надо объясняться. Правда, тут летный экипаж никогда не бывает виноват, зато ground crew и cabin crew могут огрести. Вчера мы опоздали на 10 минут, записали, что вовремя.

У нас вообще много хитрых процедур. Вот например, пойти в туалет: надо чтобы все пассажиры сели и пристегнули ремни. Cabin crew закрывает проход тележкой, смотришь в глазок, выходишь. Кто-то из cabin crew заходит, чтобы присматривать за оставшимся пилотом. И так каждый раз!

Чтобы добраться до места назначения быстрее, оптимальная высота - FL240 или 260. Но капитаны лезут выше. Экономят топливо! На коротких секторах прямо лететь неэффективно. Вверх-вниз лучше. Нас в симуляторе как-то гоняли, перегрузили работой на коротком перелете, так мы проехали нашу точку начала снижения... в наборе :)
На самом деле, даже на коротких маршрутах хорошо оставить себе хотя бы 100 миль крейсера, чтобы передохнуть и бумажки заполнить.

Надо себя щадить. А то у нас когда standby, это значит ты должен быть готов по вызову в течение часа быть на брифинге. А знаете сколько платят за standby? Ноль. В полете оплачивают только scheduled time. Т.е. если полет по плану занимает 1:20, а на деле занял 4 часа, то заплатят за 1:20.

- А что если вы застряли?
- Ну они обязаны поселить и накормить, но они конечно попытаются вас кинуть. Как то в Бове экипаж застрял, так их хотели поселить в самый дешевый мотель Formula 1! Произошло восстание рабов, в результате их поселили куда-то поприличнее...

GPWS - хорошая штука. Много жизней спасла. Но тупит иногда. Вот QNH почему важен? Потому что когда вы летите неточный заход, вас защищает только правильное давление. Мы как-то летели, я у себя выставил QNH, а капитан нет. Перед посадкой она как заорет "Terrain! Pull up!"



Знаете ребята, вообще-то я вам завидую. Вы путешествуете со своими PPL, кто в Штатах, кто в Европе, это классно, это хороший опыт. А у меня даже SEP рейтинга не было!
Tags: atpl теория, летать!, летная учеба
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments