kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Эль Греко



В дальнем закутке шумят вентиляторами огромные ящики.
Ящики обклеены фотографиями с автографами:

На открытке с вертолетом жандармерии: “Месье Греко, мне сверху видно все, вы так и знайте”

“Месье Греко, спасибо за занятия. Single pilot IFR на Мираже - это клево”










Такое ощущение, что через эту комнатку прошла половина пилотов Air France и все пилоты ВВС.

Везде наскальные крылатые изречения:

“Сначала heading bug, потом вираж”
“Если на тренажере проблемы - в полете проблемы. Если на тренажере нет проблем - в полете бабушка еще надвое сказала”
“Если в полете IFR тебе стало скучно, значит точно забыл что-то сделать”

Самая красивая арка DME в нашей школе с 1987 года. Документ выдан студенту такому-то для предоставления при собеседовании в авиакомпаниях.




В одном из ящиков всегда можно найти подтянутого спокойно-позитивного дедушку. Это месье Греко, тренажерный инструктор, который за 40 лет карьеры воспитал несколько поколений пилотов и при этом сохранил свою страсть к работе и авиации. Жаль, что в русском пересказе мне не удастся передать, на каком изысканном французском он говорит и как точно формулирует. Заслушаешься.

“Моя задача - дать вам основы полета по приборам, приборного скана, научить доверять горизонту и распределять внимание, с тем чтобы попав в сложные метеоусловия, вы не угробились в течение 2 минут, как это в среднем получается у неподготовленных людей. Программа CPL формально не требует от вас умения летать по приборам, но вы, конечно, понимаете, что это несерьезно. Лично я считаю, что приборный полет надо начинать преподавать на уровне PPL.
Вижу, что вам не терпится потягать машину за рога, ну садитесь, садитесь скорее, выруливайте на старт.”





Тренажер работает на... windows NT!



Каждый сеанс построен по одному шаблону. Начинаешь со взлета (сразу после взлета попадаешь в облака). Заканчиваешь расчетом и приборным заходом на посадку.
Так вырабатывается полный автоматизм действий на этих этапах. А самое интересное, конечно, происходит между взлетом и посадкой.

(Вот видео, где Ив делает взлет и посадку. Это один из первых сеансов, поэтому получается у него не очень красиво, но ничего, это просто для иллюстрации. )



“В ходе наших занятий я попрошу вас выполнить некоторое количество упражнений и фигур. Выглядят они нехитро, но пусть эта видимая простота вас не обманывает. Фигуры ‘Чарли’ и ‘Мерседес’, например, уже десятки лет используют при отборе пилотов в Air France. Вы, помните, конечно, что отбор пилотов проходит на конкурсной основе, так что считайте, что я взял на работу того из вас, кто выполнит упражнение лучше :)”
Соревнование продолжается.


Tags: cpl, греко, ив, летать!, летная учеба, орлы и ежики
Subscribe

  • 3а мир, за дружбу и за диспетчерскую службу!

    Между отцами и детьми пропасть. Я надеялся, что этого не произойдет, но с прискорбием признаю, что я в лагере старперов. Вот помню в наши годы люди…

  • Неизведанной планете передать привет хотим

    Вы думали история с космонавтикой закончилась? Европейское космическое агентство демонстрирует высочайший уровень профессионализма. Странно было бы…

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments