kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Back to basics

Александр встречает нас в клубе. Парень инструкторит третий год, не может найти работу в авиакомпании.
- Ив, Крузз, привет! Вы теперь крутые профессионалы?
- Ага, два капитана. Допусти нас на Garmin 1000, хотим летать IFR, и при этом не остаться без последних штанов.
- Хорошо. Вам, олдскульным пилотам, будет просто. Кто привык летать IFR на Duchess без автопилота, тот в цирке не смеется.







Папа Танго - серьезный аппарат :) Даже safety card есть на борту! Уважаемые пассажиры, прослушайте информацию о мерах безопасности.





Но самое главное это Garmin 1000. Потрясающее фантастическое оборудование. Вместо классических приборов в кабине установлено два телевизора.
С одной стороны, начинаешь их сразу нежно любить, потому что самолет делает все сам: карты печатать не надо, все есть в телевизоре, точку начала снижения тебе посчитают и нарисуют на карте, силу и направление ветра тоже нарисуют с указанием попутной и боковой составляющей! Хочешь тебе TCAS, хочешь метеосводки в реальном времени. Flight directors, autopilot сам рулит, сам выполняет процедуру, сам захватывает курс, глиссаду и идеально выводит самолет к минимумам. Остается только попросить касалеточку и наслаждаться. Где здесь кнопка TOGA? :)




С другой стороны, сразу понимаешь, насколько просто, летая на таком оборудовании, потерять все навыки и превратиться из пилота в телезрителя.

- Слушай, но G1000 - золотая жила для плохих привычек!
- Это настоящая проблема. У меня есть один знакомый, капитан в Aigle Azur. Кстати, я с ним завтра на джампсите полечу в Лиссабон. Так вот, я его допускал на цессну. Он сам обалдел, насколько разучился все делать руками.
- Да, таких историй много. У меня сосед - пилот в Air France. Рассказывал недавно, как они с тремя коллегами взяли напрокат DR400. И заблудились! Сколько нужно пилотов Air France, чтобы вкрутить лампочку :)
- Хаха, но самая большая хохма с ним - это радиообмен. Ему говорят: "Папа Танго, разрешаю посадку", он отвечает: "Разрешили посадку, Aigle Azur Папа Танго... ээээ... то есть просто Papa Tango" :)






- Папа Танго, разрешите взлет
- Вон БУБС взлетит, потом вы





- Ну что, Ив, месье IFR, вот летим мы на радиале 230 inbound. Нам нужен радиал, допустим, 240. Вираж влево или вправо?
- Влево.
*убирает газ*
- Крузз, отказ мотора.
- Autopilot disengaged, best glide...
- Ой ребята, хорошо с вами! Я вчера с одним частником летал, в крейсере на автопилоте имитирую отказ мотора. А он сидит, смотрит в телевизор, что же будет дальше? У него скорость уже упала до 50 узлов, а автопилот так и не додумался отключить.

Возвращаемся домой. На частоте башни слова не вставишь. Очередной респект диспетчерам, которые без радара, с обычным биноклем и бумажными стрипами разруливают на маленьком пятачке над Версалем огромное количество трафика.

- Были хорошие солнечные выходные недавно, помните? Я с учеником вечером вернулся, нам дали номер 11 на посадку! Мы потом посмотрели статистику, так вот в Сен-Сире в этот день было больше aircraft movements, чем в Шарль де Голле :) представляете?! Мы были на третьем месте в Европе по интенсивности траффика. На первом месте Heathrow, на втором Франкфурт, на третьем St. Cyr-l'Ecole! :)
Tags: ir, ив, летать!, летная учеба, трафик как в хитроу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments