kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Category:

Трудно быть богом

kruzzair

Мишель похож на старого Карлсона. Нет, честно! Вот сфоткаю его, покажу. Он инструкторит с конца шестидесятых. Если французского пилота подготовил не Греко, значит его подготовил Мишель. Если пилота подготовил не Греко и не Мишель, значит они подготовили инструктора, который подготовил этого пилота.


Приходишь в школу, сразу видно: серьезная школа, готовят людей основательно!

kruzzair


- Рад вас видеть на этой стажировке пилотов-инструкторов. По окончании вы сможете преподавать дневной визуальный полет и ночной визуальный полет. Когда накопите больше опыта, с этой же лицензией сможете готовить профессиональных пилотов, преподавать приборный полет, высший пилотаж и присваивать квалификации класса (например, двухмоторник).

- К чему готовиться, чему труднее всего научить?
- Из практических моментов? Выравнивание. Для этого нет готового рецепта, его все пытаются придумать и какие-то подсказки, конечно, есть. Но в конечном итоге это глазомер и твердая рука. А они приходят с опытом. Еще посадка с боковым ветром трудно дается. А самое главное и самое сложное - научить самостоятельно принимать решения. Вы не можете провести ученика через все возможные сценарии. Но когда вы его выпускаете, нужно быть уверенным, что ученик сможет проанализировать ситуацию и не влезть в пекло.

Ваша работа - безопасность. Теперь вы становитесь гарантом безопасности не только у вас на борту, но и на борту у ваших учеников.

kruzzair


Не верьте ученику! Если он говорит, что сделал предполетный осмотр, пройдите еще раз. Доверяй, но проверяй. Особенно топливо и масло. Если ученик летает с несколькими инструкторами, то он обязательно вам скажет: "а вот он мне это не объяснил" или "а он сказал так не делать, а делать наоборот". Не верьте! Если ученик накосячил, самая распространенная отмазка: "а мне инструктор не говорил". Фуфло!

Когда к вам приходит молодой симмер, кажется, что вы суперинструктор! У него все сразу получается. Подождите, вы обязательно столкнетесь с тупарем, который ничего не понимает, ничего не может, но купил себе самолет, поэтому вам надо из кожи вон вылезти, чтобы он не угробил себя и других.
Мотивация играет огромную роль. В большинстве случаев вы будете иметь дело с мотивированными людьми. Но вот у меня как-то был ученик. Ну никак у него не шло. Все упражнения по три-четыре раза нужно было повторять. Очень туго. А как-то раз мы летим над облаками и я ему говорю:

- Эх хорошо все-таки нам тут!
а он отвечает:
- Да в гробу я это все видал!

Я сначала опешил. А потом стал разбираться. Оказалось, мужик терпеть не может летать! Он продал свой бизнес во Франции и купил огромный кусок земли в Аргентине. А легкий самолет там был самым оптимальным способом передвижения. Он был обязан учиться и летать против свой воли! Много же мне времени понадобилось, чтобы понять проблему!

Вот еще к чему нужно быть готовым. Когда вы инструктор, для ученика вы - бог. У такого авторитета есть побочные эффекты. Мы как-то летом с другом инструкторили в курортной зоне... Короче, не вдаваясь в детали, он считал девиц. Получилось что-то около 100 за 90 дней. Много пенициллина на него тогда извели. Очевидно, что не это двигатель вашей мотивации, но предупрежден - значит вооружен.
И конечно, такой авторитет - большая ответственность. Вы не можете позволить себе его уронить. Инструктор знает все! Если он не знает, значит нужно вывернуться и быстро узнать. Если другой инструктор накосячил, никогда в жизни его нельзя ругать при посторонних, особенно при учениках. Авторитет педадогической команды незыблем.

Обратите внимание на ваш внешний облик. Все это играет роль. Хотя слишком серьезничать тоже не надо. Я как-то возил учеников на пилотаж и экспериментировал, что нужно, чтобы заставить их блевать. Так вот, по секрету, если нажраться селедки с луком, а потом этим дышать - верное дело. Только чур я вас этому не учил! )

С сегодняшнего дня вы начинаете давать длинные брифинги: это лекция по теории минут на 50. И короткие брифинги: это объяснялка перед полетом на 15-20 минут. В ней вы излагаете практические аспекты и договариваетесь об упражнениях и распределении обязанностей в полете. Затем следует полет с этими практическими упражнениями. Умоляю, не делайте сухие доклады с кучей фрагментов из регламентирующих документов. У вас есть опыт, ваша работа - его передать! Рассказывайте байки! Ученики будут благодарны, они это обожают.
Пожалуйста, Крузз, тебе досталась лекция по планированию и управлению топливом.

- Хаха, мне есть, о чем рассказать! Раз и два.

kruzzair


- Затем короткий брифинг о побочных эффектах органов управления и двигателя. И на вылет, пока погода есть!

kruzzair

На следующей неделе я готовлю экзаменаторов PPL. На сегодняшний день я - единственный во Франции, кто сертифицирован выпускать экзаменаторов PPL. Пользуйтесь случаем и присутствуйте на этой учебной сессии, много нужного узнаете. В частности, нововведения в методике обучения по итогам AF447!
Tags: fi, michel, летать!, летная учеба, орлы и ежики, стать инструктором
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments