kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Category:

Особенности национальной авиации

Все когда-то бывает в первый раз. Сегодня после посадки меня приняли с мигалками.



Противный мелкий дождь. Ветряной носок стоит торчком. Температура 5, точка росы 4. Высота круга 700 футов. Высота облаков overcast 900. В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают.

Визуально летать сегодня вообще бы не надо. Но если на борту инструктор, то не страшно.
Только инструктор – это я.

– Поехали, чеклист руления – чеклист перед взлетом – брифинг
– Взлет 25L; Vr = 60 kt; отказ перед Vr – остановка; отказ после взлета – круг левыми разворотами и посадка; остановка мотора после взлета – отдать штурвал, посадка в поле прямо по курсу, разворот запрещен.
– Хорошо, при реальном отказе после взлета я возьму управление. Особую опасность сегодня представляет...
– Сильный порывистый ветер...
– А еще?
– ?
– Идеальные условия для обледенения. Если готов, вызывай башню.
– Гольф-джулиет к взлету готов, конвейеры.
– Гольф-джулиет, разрешаю взлет. Всем станциям: новое давление 984.

В воздухе долбит и швыряет. Но мой ученик справляется отлично. Скорости держит, высоту держит, даже поправочку на ветер делает без напоминаний. Башня вызывает: "Всем станциям, новое давление 983".

Один touch and go, "Всем станциям, новое давление 982", второй touch and go, "Всем станциям, новое давление 981"

– Мы и 40 минут не налетали, а уже потеряли 3 гектопаскаля. Потому и ветер такой!
Ученик смотрит на меня с удивлением, задумывается. Ррраз, и по глазам видно: дошло, давление и ветер связаны! :)

– Гольф-джулиет, трафик вертолет суперпума, обгоняет вас слева. Осторожно, спутный след.
Красотааа! Под дождем, среди обрывков серых облаков рядом с нами чуть ниже проходит суперпума в камуфляже и мерцает всеми огнями. Но фотки нет. Сейчас не время фотографировать.

На очередном заходе что-то не так. Ученик не может стабилизироваться, разбалтывает то туда, то сюда. Блокирую штурвал, мы уже совсем низко, не до игр.

– Как твой заход? Стабилизирован?
– Не очень...
– Решение?
– эээ
– На второй круг, немедленно.

Эта магическая фраза каждый раз напоминает мне вот это прекрасное видео (если кому что непонятно, я потом объясню).



Потолок все ниже.
– Этот заход – полная посадка.
– Понял.

Садимся, заруливаем. Прямо к самолету подъезжает машина с мигалками.



Что за фигня? Что мы сделали не так? Мы все делали так... Как только мотор остановлен, из машины выходят очень вежливые люди. Два здоровенных борова с автоматами и сломанными носами.

– Здравствуйте, кто из вас командир?
– Здравствуйте, это я, что случилось?
– Ничего особенного месье, никаких нарушений, простая проверка документов. У нас стажерка на обучении, если позволите.

Из машины вылезает очаровательная жандармулечка, волосы в луковичку. Сколько тебе лет, чудо? Пойдем в теплое помещение, а то ты тут растаешь! Амбал вешает автомат за спину и начинает обстоятельно разъяснять.
– Вот смотри, это лицензия, как автомобильные права, месье – профессиональный пилот. Вот его квалификации, это как категория прав. Но лицензия действительна только с медицинским сертификатом, он первого класса. А если бы был второго, то тогда пилот не может летать профессионально. А просто так может. Даты документов в порядке. Это летная книжка, в ней пилот записывает все свои часы, они должны совпадать с бортовым журналом самолета, но это мы проверяем только при несчастных случаях. Документы на самолет, это техпаспорт, масса и центровка – ее мы тоже проверяем только при несчастных случаях, бортовой журнал... одну минутку. Месье?
– Да?
– В бортовом журнале есть полет в 2007 году, за который не расписался командир. Это нарушение, которое карается штрафом в 1500 евро. Тааак, у вас тут несколько таких строчек. И это уже давно. Мы могли бы сейчас составить протокол. 1500 евро за каждую неподписанную строчку. Передайте пожалуйста шеф-пилоту, чтобы он привел документы самолета в порядок. А с вашими – никаких проблем. Большое спасибо и всего доброго.

Жандармы уезжают. Я заполняю все бумажки и собираюсь домой. Приходит Валерьен.
– Крузз, там в холодильнике бутылка шампанского стоит, передай пожалуйста.
– На, а что, есть что праздновать?
– На башню пойду, к диспетчерам.
– Что случилось?
– Ну там, там сейчас много трафика было, эфир занят, на кругу возня, ну мы сели, в общем, без разрешения. Пойду извинюсь :)

Tags: fi, аэрофото, летать!, стать инструктором
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments