kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Category:

Монпелье, Ним, Даймонд



Приезжает Себастьян.
- Самолет у нас на полдня. Планы поданы? Самолет осмотрен, заправлен? Погнали, надо много успеть.




От винта!



Меня просили поделиться впечатлениями о DA-42. С удовольствием делюсь. Первое впечатление удручает :) Пилоту с олдскульной подготовкой трудно воспринимать аппарат серьезно. Слышишь комментарии вроде: "а где все управление? Настоящий пилот должен уметь летать без автопилота и рулить двигателями сам. Что это за тамагочи?"
От инструкторов я тоже слышал похожие отзывы: "пришел ко мне один, великий летчик на пластике с moving map. А как moving map выключили, сразу в кусты!"

Но если взглянуть на вопрос объективно, то понятно, почему все больше летных школ сейчас используют DA-42. Ведь цель – подготовить людей, которые сразу пойдут на большие джеты. А это значит стеклянная кабина, flight management system, разные режимы автопилота и протокол работы с автоматизацией. Больше не нужны хардкорные пилоты, которые будут ручками флюгировать винты. Хотя и это спорно. Вот ведь, разбиваются люди из-за неправильной идентификации отказавшего мотора.

- Себастьян, а когда ты мне сломаешь мотор, как я буду идентифицировать отказавший?
- Как обычно.
- Дык обычно непонятно, потому и надо идентифицировать, а тут самолет сам тебе все показывает, сам флюгирует. Вот на Дюшесе отказ мотора – это отказ мотора!



После Сенеки или Duchess кажется, что раньше ты ездил на ручной коробке передач, а потом пересел на автомат и делать больше нечего. Наши сани едут сами. Поэтому совет тем, кто учится: если вы собираетесь летать на легких (или не очень) твинах, учитесь на классике, пригодится. Если цель за минимальный срок и минимальные деньги получить пропуск на эрбасик, DA-42 – то, что надо.

Самая сильная сторона этого самолета – экономичность. FADEC. Два дизеля (такие же, как некоторое время ставились на маленькие мерседесики) кушают вдвое меньше топлива, чем классический поршневой твин. И какого топлива! Не авиабензина, а керосина Jet A1, который сам по себе дешевле. В общем, отличный, умный и приятный в управлении аппарат. Всем рекомендую.

Взлетаем, ветер колбасит. Сегодня у нас SIGMET, сильная турбулентность. Пытаюсь все делать руками, как учили, но трясет сильно, все усилия уходят на то, чтобы удерживать высоту и курс. Давно не летал по приборам. Отвык. Себастьян ворчит:
- Вот включил бы автопилот, освободился и все бы успел, а так придется спешить



- Монпелье, добрый день, майк-майк на посадку. ILS 30 пожалуйста.
- Пожалуйста майк-майк. Желаете, чтобы вас завели векторением, или автономный заход.
- Только хардкор! Автономно!
- Прошу, процедура ASTEG ESPIG, доложите на localiser.






Трафик. Частники учатся летать.



Монпелье-джумейра :)



На курсе, на глиссаде.





Провансальская жизнь



И техника тут редкая, не каждый день такое увидишь



Мягкое касание в Монпелье, но засиживаться нам нельзя, нужно вернуться до ночи, потому что диспетчер в Ниме уходит в 20 часов, а свет на полосе мы не заказали.

Прованс подо мною



Знаменитая римская арена



Закат над Провансом, надо спешить.



Заход по неточной системе. Считаю снижение.
- 8 миль, target 2550 футов, слишком тороплюсь со снижением.
- Конечно торопишься, а почему?
- Большого ума не надо, вон компьютер все пишет. 50 узлов ветра в харю, конечно, при такой путевой скорости надо снижаться медленнее.



- Майк-майк, это Монпелье, диспетчер в Ниме уже ушел, вы заказали свет?
- Negative, но мы успеем до ночи, на посадочной прямой.
- Хорошо, спасибо, переключайтесь на Ним, как сядете, позвоните мне, чтобы я не волновался. И flight plan заодно закроем :)

Секунд за 20 до касания магическим образом вспыхивает освещение полосы. Чудо! Оказалось, садовник, который траву косил, увидел заходящий самолет, пошел и включил свет.



Спасибо, Себастьян, до скорого.

Tags: ir, авиапутешествия, аэрофото, летать!, летная учеба
Subscribe

  • 3а мир, за дружбу и за диспетчерскую службу!

    Между отцами и детьми пропасть. Я надеялся, что этого не произойдет, но с прискорбием признаю, что я в лагере старперов. Вот помню в наши годы люди…

  • Неизведанной планете передать привет хотим

    Вы думали история с космонавтикой закончилась? Европейское космическое агентство демонстрирует высочайший уровень профессионализма. Странно было бы…

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • 3а мир, за дружбу и за диспетчерскую службу!

    Между отцами и детьми пропасть. Я надеялся, что этого не произойдет, но с прискорбием признаю, что я в лагере старперов. Вот помню в наши годы люди…

  • Неизведанной планете передать привет хотим

    Вы думали история с космонавтикой закончилась? Европейское космическое агентство демонстрирует высочайший уровень профессионализма. Странно было бы…

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…