kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Рамадан мубарак



Это неполиткорректный текст. Беременные, кормящие и исламские экстремисты, проходите мимо.

Обычно жизнь трудна. Весь день не спишь, всю ночь не ешь. В Рамадан все наоборот, это священный месяц, когда всю ночь не спишь, весь день не ешь. Такой мусульманский способ смирения плоти. Когда Рамадан выпадает на лето, усмирение плоти дается тяжелее. Температура под сорок, а попить до заката нельзя. Курить, ругаться и женщин любить тоже нельзя (до заката). Поэтому ночью очень много дел. А днем все сонные и уставшие. Статистика автомобильных аварий взлетает под потолок. Во второй половине дня видишь множество машин, которые просто останавливаются на обочине. Водители устают и должны передохнуть.

Если ты экспат, то должен уважать Рамадан особенно. Тебе есть и пить не запрещают, но показывать этого нельзя. Кафетерия в учебном центре открыта и можно пообедать, но двери закрыты, а окна заклеены матовой бумагой. Попить в общественном месте - уголовное преступление. Обниматься прилюдно - уголовное преступление. Проглотить слюну - провокация. Магазины работают как обычно, я сегодня зашел, хотел по привычке попробовать виноградинку. Вовремя спохватился.

Поездка с работы начинается с предполетного осмотра водителя:
- Здравствуй. Мусульманин? Пост соблюдаешь?
- Нет!
- Ну и хорошо.

Отражается ли Рамадан на учебном процессе? Очень отражается. У меня есть четыре студента: Мухамед, Мохамед, Мохаммад и Ахмед (по фамилии Мухаммед). Они, естественно, постятся.
Вот, пока безбожники обедают, Мохамед сидит, изучает Коран. Уважаю! Еще больше зауважал бы, если бы он три раза не завалил зачет по навигации.



К сожалению, Рамадан сказывается на умственных способностях. Понимать и запоминать новое очень трудно. Поэтому вводится укороченный рабочий день. Студенты сами прекрасно знают, что они в это время дико тупят, поэтому попросили меня дать им самый простой предмет. Занимаемся радиообменом, проще уже некуда. Все равно тяжело идет.

Думал, это только мои летуны страдают, оказалось нет! Поговорил с одним TRE 787 (TRE это type rating examiner, такой важный капитан, который принимает у других экзамены по управлению боингом 787). Он жалуется на своих:
"У 787 есть такая автоматическая функция, cruise flaps. Умный самолет сам решает иногда выпустить чуть-чуть закрылков прямо в крейсере, оптимизирует профиль крыла и экономит топливо. Но раз есть такая система, значит нужно на это давать и отказы. Застряли у тебя закрылки. Больше сопротивления. Больше жжешь топлива. А насколько больше? Надо взять карандаш и посчитать. Не могут! Привыкли, что компьютер все готовое говорит, не могут сами посчитать! Может это Рамадан?"

Tags: tki, дубайск, летать!, орлы и ежики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal