kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Стать инструктором: полируем глиссаду 2



– Когда с самолетом случаются неприятности? Сразу после техосмотра! Проблема в том, что если самолеты старые, то ТО – почти непрерывный процесс. Вот руку даю на отсечение, что самолетом недавно занимались. Сейчас у Вала спросим.


– Валерьен, ты этот самолет ковырял?
– Да, занимался им вчера.
А капот?
– Что капот? Опять? Там застежка старая, она расстегивается. Ее вооот так надо с подворотом, хоп. Держится!

На этот раз на газовке перед полосой все в порядке. Курсант немного дестабилизирован, но это был хороший урок, нарочно не придумаешь. Самое главное, за что я должен быть спокоен, когда его выпущу, это что он может сам принимать разумные решения.

– Ну полетели. Работать будем вот на этом поле. Заходить будем как обычно, против ветра. На теории тебе уже объяснили, почему.
Я предлагаю тебе оставить поле по левому борту, таким образом у тебя будет оптимальный обзор. И еще оставь себе достаточное расстояние до поля, не лети впритык. Простое правило: смотри влево, пусть законцовка крыла идет по краю твоей полосы (поля).



Сейчас мы летим вдоль поля в направлении обратном посадочному. Ветер дует в спину. Этот этап так и называется downwind.
Самое время подготовить самолет к посадке. Читай чеклист, пожалуйста.
– Бензонасос, ON. Обогрев карбюратора, ON. Режим downwind. Есть скорость для закрылков. Закрылки в положение downwind.
– У самолета изменилась конфигурация и скорость, его надо...
– Триммер.
– Отлично. Теперь нам нужно пролететь чуть дальше, сделать два разворота и все дела, ты на посадочной прямой.



Удаление от полосы делается на глаз. Способов разных много, один инструктор скажет тебе, что нужно удаляться, пока ты не увидишь полосу в секторе на 8 часов, или на 7 часов. Некоторые вообще говорят: удаление в течение одной минуты (но это уж слишком далеко, ты так и поле из виду потеряешь). Развернись, когда посчитаешь нужным и ты быстро поймешь, где близко, где далеко, а где в самый раз.
– Начинаю разворот.
– Давай, давай.
– Так ты мне штурвал зажал и не даешь развернуться!
– Ну да, это парижская воздушная зона, я жить хочу.
– Ой, извини *оборачивается, сканирует воздушное пространство, громко произносит* Безопасно!
Начинает разворот рановато, не успеет снизиться. Но это даже лучше. Любая ошибка курсанта – это возможность его чему-то научить.
– Мы на посадочной прямой! Можно снижаться!
– А что с расстоянием, три пальца есть?
– Да есть все восемь, надо снижаться скорее.
– Вперед. Только по порядку.
– Тангаж, режим, триммер.
– Какие мысли по поводу нашего профиля снижения?
– Мы очень высоко, ииии, можно в принципе штурвал от себя и побыстрее снизиться.
– Нельзя. У меня уши болят от быстрых снижений :) шучу. Это просто опасно.
– Ну тогда мы не успеем в начало поля.
– Решение?
– На второй круг! Тангаааж, режиииим, триммер.
– Ой как мы криво летим, смотри где шарик!
– Правую ногу, шарик в центр.
– Все хорошо сделал, но начал разворот рановато. Давай еще разок, только протяни вооон до того леса и все получится.



Схватывает на лету. Чеклист прочитал, машину приготовил, по сторонам смотрит, разворот начал вовремя, как по маслу.

– Три пальца, перевожу самолет в снижение. Тангаж, режим, триммер.
– Молодец, ты на глиссаде, теперь повторяй глиссада-ось-скорость. Если ушел выше/ниже, поправляешь штурвалом. Если скорость плавает, поправляешь режимом. Старайся болтать меньше. Прицелился в точку приземления и держи.
– Глиссада, ок, ось, ок, скорость, прибавляю.
– Если скорость выше заданной слегка (узлов на пять), не страшно. Но ни в коем случае не ниже, понял?
– Ага, три пальцаа, ооось, скорость.
– Отпусти штурвал, брось его совсем. Уууууух, смотри куда нас понесло, у тебя самолет не стриммирован, так не получится. Его надо просто настроить, нацелить и дать ему самому лететь. Смотри, уверенное движение штурвалом, чик, триммер, чик, отпускаю: летит сам куда надо. Понял?
– Ага.
– Давай, уход на второй круг. Ты молодец, хорошо глиссаду нашел, полетим домой, попробуешь ее найти на настоящем аэродроме. Глядишь, и в полосу попадем :)

Вот короткое видео (которое не представляет большого интереса). Пока мы занимались, сзади у нас сидел один кандидат в инструкторы и снимал для себя кусочки. На видео мы на траверзе поля, курсант выпускает закрылки, а потом делает третий разворот.




Предыдущая глава | Следующая глава
Tags: fi, аэровидео, летать!, летная учеба, рисунки, стать инструктором
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments