kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Стать инструктором: попробуй посадить


– C глиссадой ты в прошлый раз разобрался. Сегодня попробуем зайти и посадить самолет на настоящем аэродроме. Теорию ты знаешь: глиссада 3 градуса, 1.3 Vso и т.д. Сегодня практические вопросы. Вот, допустим, ты красиво летишь глиссада-ось-скорость и прилетел к полосе. Что дальше?

– Экранный эффект.
– Да, у земли тебя ждет экранный эффект. Но это еще не все. У нашего самолета есть хитрая особенность – предкрылки.



Они выходят автоматически, когда им вздумается и дают тебе нехилый пинок. С непривычки люди всегда покупаются, я в том числе (видео), но потом привыкнешь. В идеале ты должен прилететь в экранный эффект, убрать газ и сделать выравнивание, т.е. плавно выбирать штурвал на себя и дать самолету погасить скорость, не проваливаясь.


Что может пойти не так?

Высокое выравнивание
Это бывает от неопытности, когда ты еще не уловил момент выравнивания и на нервах начинаешь тянуть на себя слишком рано. Самолет высоко, но быстро теряет скорость вплоть до сваливания. Опасно!
Еще это бывает наоборот из-за привычки. Допустим, ты всегда дома садишься на узкую полосу, а потом летишь в большой аэропорт, где полоса шире. На посадке у тебя рефлекторно включается "пора выравнивать", но перспектива-то изменилась! Со мной такое было один раз, незадолго до экзамена на PPL. Никогда не забуду, это была моя самая жесткая посадка в жизни. Инструктор только ойкнуть успел. Как шасси выдержали, до сих пор не понимаю.

Взмывание
Тоже от неопытности. Ты начинаешь выравнивание вовремя, но еще не умеешь дозировать штурвал, поэтому тянешь слишком сильно.

Как с этим бороться? Очень просто: понял, что ты слишком высоко – немедленно на второй круг.



Обратный случай, если выравнивание недостаточное, или касание происходит с избытком скорости, то получится отскок, или козел.


Главная беда с козлом – его неправильно исправляют. Интуитивно начинающему пилоту очень хочется дать штурвал от себя. Результатом становится второй отскок, только он уже выше первого. Это называется прогрессирующий козел. Чаще всего, третий раз – решающий, ломается носовая стойка шасси. В принципе, козла можно исправить...

*вмешивается шеф-пилот*
– Стоп, стоп, стоп. Инструкторы, я знаю, что вы можете исправить козла. И высокое выравнивание, и взмывание и черта лысого. И полосы вам хватит, чтобы сесть, взлететь и снова сесть четыре раза. Но курсант сейчас совсем на другой стадии, к этому он не готов! Поэтому два правила:

1. Как только ты начал тянуть штурвал на выравнивании, запрещено снова отдавать его от себя (до ухода на второй круг или полной посадки).
2. После первого отскока немедленно на второй круг.
Иначе получается вот что (видео прогрессирующего козла).

Ну, полетели!



(На видео курсант разбалтывает самолет по крену и тангажу на малой высоте, по моей команде уходит на второй круг)

Предыдущая глава | Следующая глава
Tags: fi, аэровидео, летать!, летная учеба, рисунки, стать инструктором
Subscribe

  • 3а мир, за дружбу и за диспетчерскую службу!

    Между отцами и детьми пропасть. Я надеялся, что этого не произойдет, но с прискорбием признаю, что я в лагере старперов. Вот помню в наши годы люди…

  • Неизведанной планете передать привет хотим

    Вы думали история с космонавтикой закончилась? Европейское космическое агентство демонстрирует высочайший уровень профессионализма. Странно было бы…

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments