kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Стать инструктором: угол атаки



Курсантов сегодня нет, готовимся летать и тренировать друг друга. Приходит шеф-пилот.

– Инструкторы, у вас какие сегодня планы?
– Мы сами развлекаемся, летаем круги с отказами.
– Успеете, давайте сегодня я с вами полетаю. Но сначала поговорим. Вот готовите вы самолет к посадке. Какого момента все инструкторы боятся?
– Четвертый разворот.
– Прааавильно. И есть за что: летишь низко, медленно, да еще нужно самолет накренить. Чуть глубже крен, чуть сильнее дернул на себя, шарик уехал и привет – несимметричный срыв, штопор, высоты на исправление не хватит. Статистика происшествий этот страх подтверждает.
А еще курсанты обожают промазать мимо полосы и потом торопятся исправить, заломить вираж покруче, только хуже получается. Но не надо бросаться и в другую крайность, я видел инструкторов-перестраховщиков, которые запрещают на четвертом развороте крен больше 10 градусов. Это полная фигня. Чтобы фигни не было, во-первых, нужно понимать физику полета, а во-вторых, хорошо знать возможности своей машины. От чего зависит срыв потока?
– От угла атаки! (Кхм, это знают даже эмиратские кадеты).
– Да! Поехали, я вам покажу, что это значит.




Предыдущая глава |
Tags: michel, аэровидео, аэрофото, летать!, летная учеба, стать инструктором
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments