kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Особенности национальной авиации



Когда ты в счастливом экипаже, накупавшийся и довольный идешь на самолет, что еще может украсить день? Конечно, веселый и интересный капитан. Мой сегодняшний коллега долго работал на А330 в видной компании в Азии.
(Если кто не может со здоровым критицизмом воспринимать обобщения, лучше дальше не читайте).


– Расскажи, как там было?
– Я тебе могу нарисовать две разные картины. Одна – просто небо в алмазах, а вторая жуткая.
Для начала второй пилот получает там столько, сколько у нас капитан. Организация потрясающая. Тебя селят в лучших гостиницах, возят, дают билеты в бизнес-классе, на домашней базе дают квартиру, за тебя делают все дела: даже будильник не надо ставить самому.



Самолеты новые, все работает как часы, погоду получаешь нажатием кнопочки. Даже план полета не надо вбивать, чик, ACARS-запрос и все в коробочке. CPDLC: можно забыть связь с Манилой по HF как страшный сон.



Приходишь на вылет, чекинишься своим баджиком, динь! Уже идет клерк с конвертом – тебе сообщение. В конверте может быть что угодно, например, уведомление о твоем увольнении. У меня так один раз динькнуло, я напрягся, подходит клерк: "поздравляю, сэр". Открываю, там письмо: "Пассажир оставил очень положительный отзыв о посадке. Мы проверили, пилотирующим на этом рейсе были вы, спасибо за высокий профессионализм." И триста баксов тут же. Ну круто, хорошее настроение на целый день!



Но если хочешь там летать, будь готов к культурному шоку. К азиатским капитанам нужен особый подход. Вот ты задал ему вопрос, а он не знает ответ. Ты и не заметил, а произошла катастрофа, он потерял лицо. Потом он будет тебя гнобить, ты, якобы, неправильно выполняешь процедуры, ходишь без головного убора и все такое.
– Так и что делать? Не задавать вопросы?
– Совершенно верно. Или задавать вопросы, на которые он заведомо знает ответ. Вообще самая полезная фраза "oooh, I see!". Вот капитан говорит тебе, например: "это кнопка APPR, нажимаешь ее, она активирует режим захода на посадку". Ты не можешь ему сказать "ну я же не дебил, летаю на эрбасах уже 10 лет". Ты должен сказать: "oooh, I see, thank you captain". И дальше все будет хорошо и спокойно.



С азиатами летать... по-разному. Вот японцы, например, серьезные-пресерьезные. Сидят такие, спина прямая, а на руках белые перчатки. А китайцы – наоборот, палец по локоть в нос засунут, потом подумают-подумают, да и намажут соплю на приборную доску.



Европейцы и американцы могут быть разными: веселыми, замкнутыми, классными, противными, но нас всех объединяет любовь к полету, страсть к авиации. У азиатов этого нет. Им пофигу. Каждая вторая посадка – autoland. Посмотрят хитро и говорят: "easy money today, autoland". Ты не поверишь, но многие не отличат 320 от 737, им это не надо. Про всякие Сенеки и Суперкабы вообще забудь, они не знают, что это. Есть национальная программа "from zero to hero" – после школы молодые люди получают стипендию, чтобы учиться и потом работать либо в IT, либо в строительной компании, либо в авиакомпании. Знаешь, как они выбирают путь всей жизни? Где стипендия на двадцать баксов выше.

Лучшей работой считается relief first officer. Это когда ты сидишь в третьем кресле, ешь, пьешь, получаешь отличные деньги, не делаешь ничего и не несешь никакой ответственности. Кстати, вот у нас с тобой абсолютно одинаковый тайп рейтинг. Понятно, у капитана больше опыта и прочее, но обучение на этот тип воздушного судна мы прошли одинаковое. Там у них эти рейтинги разные. Капитанский отличается от второпилотского. Иерархия в Азии – это святое.



Вообще меня там напрягает, что люди не наслаждаются жизнью. Все ради эффективности. Они даже пьют не чтобы расслабиться и получить удовольствие, а чтобы максимально эффективно нажраться.
У нас был рейс в Брисбейн, мы там сидели неделю. Экспаты возили с собой акваланги, клюшки для гольфа – надо же неделю чем-то заниматься. И вот иду я на вылет, подъезжает капитан на феррари и вынимает огромную спортивную сумку. Я его спрашиваю, что там? Крутой спортивный инвентарь?
Знаешь, что у него там было? Недельный запас доширака! Не платить же двадцать долларов за стейк в Брисбейне!



А феррари! Думаешь, это потому что он любит машины? У него ручка стоит тысячу, очки стоят две и часы пять, потому что иначе его за человека считать не будут. Так положено! А питается он дошираком.



Но подход к безопасности полетов серьезный. Unstabilised approach – немедленное увольнение. Вот у нас был случай, читаем посадочный чеклист, все готово, стабилизировались, но забыли заармить спидбрейки. Делов на полсекунды, чик ручечку. Высота – 999 футов. На второй круг. Иначе завтра капитан будет разжалован во вторые пилоты.



Говорят, что в компании есть два типа пилотов: те, кто уже проваливали тренажер, и те, кто его обязательно провалят.
Еще до того, как идти в тренажер, экзаменатор задает 10 вопросов. Отвечать надо не как знаешь, а как написано в экзаменационной базе. Два вопроса мимо – ок, три вопроса мимо – никакого тренажера, придете в следующий раз.
У меня приятель завалил captain upgrade знаешь как? У него был отказ, который выдает тебе сообщение Land ASAP. Т.е. нужно садиться в ближайшем подходящем аэропорту. Он пошел в Тайпей – домашняя база, вся инфраструктура, любая техническая поддержка и т.д. До Тайпея 102 мили. А был еще один аэропорт попроще, без инфраструктуры, до которого 100 миль. Фейл! Сказано ближайший, значит ближайший!



– Все понятно. А почему решил уйти?
– Да кому нужны эти деньги? Надо ближе к дому, к семье.



Tags: аэрофото, летать!
Subscribe

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • День космонавтиков

    Когда я был маленьким, считалось, что все уважающие себя мальчики хотят стать космонавтами. Для меня привлекательность этой идеи была…

  • Волна

    Когда устал от полетов на работе, устал от полетов на учебе, надо взять выходные и спокойно летать в свое удовольствие. Без всякой там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • День космонавтиков

    Когда я был маленьким, считалось, что все уважающие себя мальчики хотят стать космонавтами. Для меня привлекательность этой идеи была…

  • Волна

    Когда устал от полетов на работе, устал от полетов на учебе, надо взять выходные и спокойно летать в свое удовольствие. Без всякой там…