kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Дубайск, как много в этом звуке

В Дубаях ничего не меняется. Как выпендриться реальному пацану, когда у каждого босяка есть Роллс-Ройсы, Ламбо и Феррари? Заказать штучный МакЛарен и бросить его рядом с помойкой.



Как будто и не было трех лет.
Та же гостиница, тот же швейцар, та же девочка на ресепшене. Тот же директор: "Captain Mikhail! Welcome back, sir!"


Тот же вид из окна.



Как домой вернулся!



По зданию как обычно ходят мужички-морда-тяпкой. Но пусть их простецкий вид вас не обманывает, случайных людей здесь нет. Каждый из них – монстр в своей области, у каждого море знаний и гора уникального опыта.

Джон десятки лет проработал в Бритише и Эмирейтс. А сейчас занимается внутренними расследованиями во ФлайДубай.

– Слушай, а по Ростову ведь так и не было никаких вразумительных выводов, ты же этим занимаешься? Расскажи, что произошло.
– В течение всего этого времени я заново переживаю их последнюю минуту каждый день. Каждое слово, каждый параметр. Сотни часов реконструкций в тренажере.



– И финального отчета нет? Значит еще есть сомнения в том, что произошло?
– Финальный отчет выйдет через полгода, а то и больше. Но лично мне уже все понятно.
– А почему расследованиями занимается не пилот?
– Ну вообще мой пост называется по-другому. И если уж на то пошло, то официально расследованием занимаются русские. Кстати, должен сказать, что они потрясающе делают эту работу. Тщательно и досконально. Удивительно цельные люди. А к нам они обращаются за поддержкой и разными материалами. Мы же расследуем дело со своей стороны, тестируем в тренажере разные гипотезы: если было вот это, привело бы оно к этому. И так много-премного раз, пока не переберешь все переменные. Переменных тьма, швейцарский сыр, сам понимаешь. Я недавно предоставил русским свой отчет плюс два чемодана сопутствующей документации. Они были под впечатлением, сказали, что будут теперь его использовать как стандарт для подготовки экипажей.
Почему не пилот? По двум причинам:
Во-первых, кому доверить эту работу? Директору по учебной работе? Шеф-пилоту? Директору по техобслуживанию? Все они пристрастны и являются заинтересованными лицами.
Во-вторых, нужен свежий взгляд независимого человека. Я хожу как дитя малое и задаю дурацкие вопросы. "А почему пилоты делают вот это?", "А для чего вот эта тренинговая процедура?", "А как получилось, что за последний год было 57 случаев вот такой фигни?" И эти вопросы в конце концов выявляют серьезные проблемы, которые давно укоренились в индустрии. Вот например, ты знаешь систему Heads Up Display?



– Да, конечно. Как раз сейчас тренируюсь ей пользоваться.
– Ну так вот. У нас HUD устанавливается на капитанской стороне и обязателен к использованию. Система классная, всю информацию как на блюдечке показывает. Как так получилось, что большинство пилотов ее терпеть не может? Система дико удобная, до тех пор пока не приходится выводить самолет из необычного пространственного положения, и оказывается, что индикация на HUD обманчива. Запаренный пилот вдруг начинает ловить совсем не те стрелочки. Опасно! Нужно что-то делать. Свежий взгляд открывает столько всего, ты не поверишь. Вот у нас все самолеты Боинги, ну и пилоты и инструкторы, естественно, все с боинговым бэкграундом. Поэтому мы привлекли к расследованию Анни. Ты знаешь Анни? Я тебя познакомлю. Офигенная тетка! Инженер с Эрбаса, знания просто чумовые. Ей за 70 уже, кстати. Она смотрит на всю эту историю со своей эрбасной точки зрения и тоже видит интересные стороны.
Или вот, например, дурацкий вопрос. Смотрю ростеры и наблюдаю интересную картину. Как так получилось, что новые direct entry капитаны и свежеиспеченные first officers без опыта все время летают в сложные аэропорты, в сложную погоду и в сложное время суток? А крутые опытные летают днем удобные рейсы! Ты знаешь ответ?
– Конечно, это очевидно.
– Вот! А для меня нет! И я вижу, что это проблема, которую надо решать.
– Начнешь ставить сеньоров на ночной Кабул, они все разбегутся :))
– Значит надо вводить систему уравниловки часов, я не знаю, оплату соразмерную сложности рейса, лотерею ростера... надо искать решение! Иначе это бомба замедленного действия!
– Расскажи, что вы тестировали в тренажере и что делали люди.
– Извини, я не имею права больше рассказать. Когда выйдет финальный отчет, у нас с тобой будет дооооолгий разговор.
– Тогда хватит про работу, пойдем в наш любимый Ugly Zaroob!


Tags: swiss cheese, дубайск, летать!, летные происшествия, орлы и ежики, рисунки
Subscribe

  • Неделя на яхте

    – Папа, у тебя есть суперклей? – Да, а зачем тебе? – Папа, помоги мне склеить ласты! По дороге в порт отплытия читаю детям вслух тематическую…

  • У осинки не родятся апельсинки

    Под катом папские записи про детей, интересные только родственникам. Лука: – Давайте играть в новую игру! – Какую? – Лука-транслейт! Вы будете…

  • Наши люди в булочную...

    На треке формулы 1 праздник, гонки и развлекалово. А трек прямо рядом с аэропортом. Ну не на машине же ехать честное слово... Ура…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Неделя на яхте

    – Папа, у тебя есть суперклей? – Да, а зачем тебе? – Папа, помоги мне склеить ласты! По дороге в порт отплытия читаю детям вслух тематическую…

  • У осинки не родятся апельсинки

    Под катом папские записи про детей, интересные только родственникам. Лука: – Давайте играть в новую игру! – Какую? – Лука-транслейт! Вы будете…

  • Наши люди в булочную...

    На треке формулы 1 праздник, гонки и развлекалово. А трек прямо рядом с аэропортом. Ну не на машине же ехать честное слово... Ура…