kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:

Жвакагалс, черный шар и куриные ноги, часть 1

kruzzair

350 морских миль, большой круг по Кикладам: Афины-Кифнос-Милос-Фолегандрос-Иос-Санторини-Иос-Делос-Сирос-Кифнос-Афины. Трек

kruzzair

kruzzair

Лодка Jeanneau Sun Odyssee 509 по имени Jester.

Карма есть! После шока прошлого августа меня ждал новый шок, но на этот раз приятный.

Полный разносторонний брифинг про распорядок, безопасность, опыт разных членов экипажа, распределение ролей...

– Пойдем, я покажу тебе конфигурацию и особенности лодки, вот документы лодки и экипажа, вот план перехода, погода, лоция, спасоборудование. Вот мой чеклист приемки лодки, я обнаружил по нему несколько неработающих агрегатов и их уже отремонтировали.
– А это что, рации?!
– Да, лодка большая, мы же не будем орать приказы якорной команде, можно спокойно по рации сказать.

С первых минут становится понятно, что у меня не просто хороший, а очень хороший шкипер.
С бородой и трубку курит! Сразу видно, морской волк )

kruzzair

Пасха. Jester покидает Афины и совершает переход в бухту под названием Колона у острова Кифнос.

kruzzair

Встаем на якорь (с первого раза, спокойно и без беготни).
Якорный бабай отлично делает свое дело.

kruzzair

Буйреп вяжем?
– Нет, но только потому что у нас нет подходящего шнура.
– Ок, но нагрузку с якорной лебедки страховым концом я все-таки сниму.

Подходит матрос из команды. Опытная! Она постоянно ходит на яхтах с разными капитанами, была в экипаже на знаменитой гонке Giraglia Rolex, с удивлением смотрит, как я страхую лебедку:
– Никогда не видела, чтобы такое кто-то делал!
– Я еще не такое делаю, черный шар подними, пожалуйста.

kruzzair

– А зачем это надо?
– Черный шар сигнализирует окружающим в светлое время суток, что мы встали на якорь.
– Но кругом полно лодок и ни у кого шара нет.
– Факт, что остальные не выполняют правила, не освобождает нас от выполнения. Не надо равняться на алкояхтсменов. Если профессионалы поднимают шар, значит мы тоже будем!

kruzzair

Контроль надежности якорной стоянки осуществляется как по визуальным ориентирам, так и по приборам. Якорная вахта каждые три часа.

kruzzair

Капитан садится за штурманский столик и пишет что-то в тетрадь.
– О боже! Это то, что я думаю?!
– Да, я заполняю судовой журнал после перехода. Если профессионалы это делают, значит мы тоже будем.

Команда хихикает: «два зануды нашли друг друга».

Палуба вымыта, в кокпите порядок.
Вот теперь переход завершен, экипаж может расслабиться и приступить к осмотру бухты Колона. Или, говоря по-гречески, предаться колоноскопии.

kruzzair

Никогда еще у меня не было такой приятной колоноскопии!
Кругом русская речь, в бухте полтора десятка лодок, все они зачартерены русскими и украинцами.

kruzzair

Оооо а вот и тупые чайники в порту укрытия! В середину уже плотно упакованной стоянки вваливается лодка с довольными орущими молодцами и кладет якорную цепь поверх нашей:

kruzzair

– Вы положили цепь поперек нас, сэр!
– Да не пааааарьтесь, мы завтра уйдем в пять утра!

Темнеет. Культура российского яхтинга раскрывается во всей красе. Якорный огонь (белый на топе мачты) горит не у всех. У некоторых нет огней вообще. У других горит deck light, у третьих горит и якорный (значит лодка стоит на якоре) и ходовые огни (значит лодка идет на моторе). Полный бардак. Почему трудно соблюдать такие простые правила?

Зато у нас самая музыкальная лодка! Капитан шикарным баритоном поет на всех языках мира, включая финский и чешский.
Горячие источники. Метакса. Макароны. Сосиски.

kruzzair

Звездное небо. Беседы в стиле «негр, негр, ты китаец?»
– А ты откуда? Русский?
– Частично. Дело в том что...
– Ну по-русски же говоришь?
– Ну да.
– И русские песни знаешь.
– Ага.
– Значит русский.
– Хорошо, русский – значит русский.
– А на француза похооооож!

В 7 утра точно по расписанию наша лодка готова к отходу, экипаж построен, любо-дорого!

kruzzair

Соседи (которые обещали уйти в 5 утра) вылезают с заспанными мордами и стоят, хлопают ушами. Наш капитан принимает командование еще и их лодкой:
– Мотор заведите!
– Аааа?
– Мотор! И кранцы возьмите!

У нас все-таки очень хороший шкипер.

Надо сказать, что культура яхтинга хромает не только у русских. Это скорее синдром частника-любителя, как в авиации. Вот идет посреди моря катамаран с кранцами наружу. Ну и что, плохой стиль, но ничего же не случится, значит можно. Зато на борту готовые к употреблению девушки в красивых шляпах фотографируются в неестественных позах!

Вот идет яхта с опущенной купальной платформой.

kruzzair

Все равно что с открытым багажником целый день ездить. Не говоря уже о том, что идут они под мотором с распущенными парусами и не несут соответствующие знаки.

Почему важно нести знаки? А вот, например. Рыбак прет нам наперерез, вся команда возмущается:
– Мы – помеха справа, почему он нам не уступает? Мы скажем всем, до чего довел планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели, кю!

kruzzair

Берем бинокль: у рыбака висит знак, что он работает, тащит сеть, поэтому приоритет у него и мы должны уступить. Если профессионалы это делают, значит мы тоже будем.

Двигаем дальше на Милос.

Шел четвертый час перехода. Можно покормить идола инстаграма.

kruzzair



Продолжение следует!
Tags: парус, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments