kruzzik (kruzzik) wrote,
kruzzik
kruzzik

Categories:
Приезжаю на аэродром, начинаются сюрпризы: слишком сильный боковой ветер, на кабе летать нельзя. В ожидании лучшей погоды его повесили на гвоздик*. Инструктор начинает брифить меня по поводу сегодняшнего упражнения - вход в схему нерегулируемого аэродрома, но обстоятельства заставляют переиграть все планы.



У заправщиков импровизированный первомай, т.е. в наличии полное отсутствие топлива. Это еще пол-беды. В моем november charlie* горючего уже почти нет, на взлет-посадку может и хватит, а те, кто на очереди после меня, вообще не смогут летать.
Инструктор долго смотрит на датчик топлива, чешет репу "полетим в Понтуаз, заправимся?"
Карп Савелич, я не верю своему счастью! Вместо болтания над нашей лужайкой, мы полетим в Pontoise international airport, где все по-взрослому, да еще с благородной миссией обеспечить полеты клуба!
Перед взлетом инструктор напоминает: "если проблемы на разбеге, прекращаешь взлет, если в наборе - я возьму управление и плюхнемся на поля за аэродромом, если после набора - делай круг и планируй на посадку."
Взлет разрешен. "Скорость растет. Параметры… в норме - продолжаем взлет."
Взлетаю, беру курс на север, уже почти над Сеной становится понятно, что ничего не получится - впереди дождь, тучи лежат на земле. Не пролезем. Зато слева красота и солнышко.
Инструктор бросает взгляд на датчик топлива: "разворот, летим в Туссю."
Я не ослышался? Туссю - четвертый крупнейший парижский аэропорт после Шарль-де-Голля, Орли и Бурже! Он годится для ночных полетов и IFR, там есть таможня и пограничники, а диспетчеры умеют говорить по-английски...
Видимость прекрасная. Делаю вираж над роскошным шато с регулярным садом. Кругом ярко-желтые кляксы полей - расцвела сурепка. Руки чешутся фотографировать, но нельзя - ветер, сильно трясет, а к самолету я еще не привык.
На входе в район Туссю слушаю ATIS. Надо отдать должное, он на двух языках. Правда, хрен поймешь, чего они по-английски намурлыкали, французская версия проясняет ситуацию.
Загорается красная лампочка - бак почти пуст.
- Туссю, HR200 november charlie, мы к вам на заправку
Диспетчер дает код транспондера (!)
- а что у вас в Сэнт Сире топлива нет?
- да, заправщик неожиданно ушел на базу, пива нет…
- номер два на посадку, 25 левая
Четвертый разворот, минимальный крен (горючего мало, как заглохнет - не обрадуешься).
Боковой ветер, педаль, плюх
- november charlie, стоянка 10, мы уже вызвали для вас заправщик.
Дышу на перроне, перевариваю полет, пока дядька заправляет мне пепелац.
Обратная дорога значительно спокойнее. Полный бак придает уверенности. Посадочка жестковата, но в разумных пределах, принимая во внимание сильный порывистый ветер. Да и на HR200 я летаю всего второй раз.
Для самых любопытных вот маршрут полета на карте. Там же можно и аэродромы рассмотреть.



Маршрут полета на гуглокарте

*фотка в предыдущем посте
Tags: летать!, летная учеба
Subscribe

  • 3а мир, за дружбу и за диспетчерскую службу!

    Между отцами и детьми пропасть. Я надеялся, что этого не произойдет, но с прискорбием признаю, что я в лагере старперов. Вот помню в наши годы люди…

  • Неизведанной планете передать привет хотим

    Вы думали история с космонавтикой закончилась? Европейское космическое агентство демонстрирует высочайший уровень профессионализма. Странно было бы…

  • Сбежать из Израиля

    Ваш международный дегустатор ковид тестов выявил место с самым плохо организованным и издевательским тестированием. Когда устаешь от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments